На главную

Стакан с кофе как голос на выборах

До президентских выборов в США осталось меньше трех недель. Собственный опрос среди потенциальных избирателей организовала крупнейшая розничная торговая сеть Соединенных Штатов – «7 Eleven». Чтобы «отдать голос» за того или иного кандидата, покупателям этих магазинов достаточно… купить кофев бумажном стакане определенного цвета.

Данное мероприятие, которое получило название «7-Election», стало по-настоящему традиционным, поскольку проходит вот уже в третий раз. К слову, даже будучи абсолютно ненаучным, проводимым исключительно для развлечения, опрос с помощью стаканов кофе каждый раз с удивительной точностью «предсказывал» итоги прошлых президентских выборов. Его результаты, словно в зеркале, находили отражение в официальных опросах, организованных ведущими политическими социологами страны.

Первый раз, в 2000 году, по итогам «7-Election» (согласно подсчетам кофейных стаканов) лишь на 2% отделили нынешнего Президента Джорджа Буша и кандидата от Демократической партии сенатора Эла Гора. Ситуация повторилась четыре года спустя, в 2004, когда Президент Буш превзошел по количеству голосов в виде стаканов с кофе другого своего соперника сенатора Джона Керри – 51% против 49%...

Итак, суть мероприятия «7-Election», которое проводится вплоть до дня президентских выборов 4 ноября, в том, что сеть «7-Eleven» приглашает американцев в свои магазины. Покупателям предлагается купить кофе, налив его при этом в стакан красного цвета, если голос идет в копилку кандидата от республиканцев Джону Маккейну или в стакан синего цвета, если это голос отдается сенатору Бараку Обаме, претенденту на президентский пост от демократов.

Стоит отметить, что стаканы отличаются не только цветом. На них написаны и имена двух кандидатов. Тем же покупателям, кто еще не определился в своих предпочтениях, не придется занимать ту или иную сторону – им предоставляются немаркированные стаканы для кофе или «двухпартийные» красно-бело-синие бумажные стаканы с изображением и осла, и слона – символов демократической и республиканской партии соответственно. Причем покупатели «7-Eleven» могут голосовать столько раз, сколько они пожелают. Хотя не исключено, что после нескольких стаканов кофе, они захотят перейти на напиток без кофеина.

- Когда 8 лет назад сеть «7-Eleven» проводила свои первые «7-Election», мы даже не подозревали, какими будут их итоговые результаты и насколько популярным станет опрос», - говорит президент и глава «7-Eleven» Джо ДеПинто (Joe DePinto). – Несмотря на то, что мы ни в коем случае не считаем этот опрос статистически весомым исследованием, оно «нашло» американцев в их родных городах, по пути на работу, после школы, в их повседневной жизни. «7-Election» выдает интересную ежедневную картину выборов.

В зависимости от того, какой, из более чем 20 национальных опросов читает человек, лидирует либо сенатор Маккейн с отрывом в семь пунктов, либо сенатор Обама опережает своего соперника на 7%, естественно, плюс-минус 5 пунктов.

Кофейные стаканы «7-Election» немедленно пересчитываются, данные сводятся воедино в журнале сразу после продажи. Результаты по стране и в каждом штате ежедневно размещаются на сайте www.7-election.com, который создан специально для «кофейного» опроса. Данные, полученные в основных торговых зонах и магазинах, доступны «по требованию». Цифры отразят процент стаканов за того или другого кандидата (проданных к настоящему моменту). При этом «не определившиеся» не учитываются, к таковым относятся, в том числе обычные стаканы с логотипом «7-Eleven». Тем магазинам сети, которые участвуют в мероприятии, предлагается вывешивать последние результаты президентской гонки в отделах, продающих кофе.

- Опрос «7-Election» - это своего рода разогрев для настоящих выборов 4 ноября, - говорит Джо ДеПинто. – Несмотря на то, что интерес к нынешним президентским выборам едва ли нужно усиливать, «7-Eleven» ежедневно напоминает своим покупателям о важности голосования. Не исключено, что кандидаты захотят обратить внимание на большой кофейный электорат и даже заглянуть в «7-Eleven», расположенный по соседству, и провести там кампанию или взять стакан с великолепным кофе.

Сеть «7-Eleven»первая среди предприятий розничной торговли предложила свежеприготовленный кофе на вынос. И это идея сразу доказала свою состоятельность. Покупателям нравится готовить себе кофе именно так, как они того хотят, выбирая размер стакана, стандартную или темную обжарку, а то и вовсе кофе без кофеина, добавляя сахар и сливки по вкусу.

Сегодня свежеприготовленный кофе - самый продаваемый товар в «7-Eleven». Ни много, ни мало - один миллион стаканов кофе ежедневно. Это значит, что в час делается примерно 10 000 кофейников напитка. Во время каждого из предыдущих опросов «7-Election» было посчитано более 6 миллионов стаканов кофе.


Вернуться к списку Обсудить в гостевой книге

КОФЕЙНЫЕ НОВОСТИ

04 декабря 2015

«СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА 2015» взойдет с 5 по 6 декабря

Уже в ближайшие выходные в Санкт-Петербурге в восьмой раз пройдет Международный Кубок Бариста «Северная Звезда». Любителей кофе ждет настоящий кофейный марафон на территории арт-пространства Welcome loft (Невский пр., дом 48, 3-й этаж) – в течение двух дней все желающие смогут набллюдать за открытыми соревнованиями тех, кто сделал приготовление кофе своей профессией и частью жизни.


Подробнее...

25 октября 2015

В Театре Эстрады представят "Кабаре "Медведь"

Совсем скоро, 30 октября, на сцене Театра Эстрады зрители увидят, без преувеличения, уникальный спектакль "Кабаре "Медведь". Он познакомит с историей эстрадного жанра - от зарождения до современных реалий.


Подробнее...

08 октября 2015

Жанна д'Арк на сцене Театра Эстрады

Уже в ближайшую пятницу, 09 октября, в петербургском Театре Эстрады, зрители увидят удивительный по своей атмосфере и настроению спектакль "Легенда о Жанне д'Арк". 


Подробнее...

26 сентября 2015

«Два рояля» зазвучат в Театре Эстрады

Сегодня, 26 сентября, в Театре Эстрады имени Аркадия Райкина с концертной программой "ДВА РОЯЛЯ" выступит народный артист России, знаменитый джазовый музыкант и композитор Давид Голощекин.


Подробнее...

" preview=