На главную

Елизавета Боярская: «Мои пробы на роль в «Адмирале» длились полгода»

Елизавета Боярская сегодня настолько популярна, что в представлении не нуждается. Молодая и талантливая актриса востребована и в театре, и в кино. И вот недавно в кофейне книжного клуба «Буквоед» на Лиговском проспекте, 10 она представила свою новую работу – записанную ею аудио-книгу по роману «Адмиралъ», который создан по сценарию к одноименному нашумевшему фильму…

- Елизавета, расскажите о том, как Вы записывали книгу…

- Рассказ настолько же сложный, как и сам процесс. Я была обескуражена, когда мне предложили записать аудио-книгу. Считаю, что также как артисты не должны кататься на коньках, потому что они артисты, а не фигуристы, артисты должны заниматься своим делом.

Я отвечаю за то, что делаю на экране, на сцене, а аудио книга для меня это что-то совершенно новое, непонятное, неизвестное. Сначала было невероятно тяжело. Первую главу читала практически по слогам. Все время останавливалась. Я же привыкла, как на озвучании, подбирать варианты. В результате мне пошли навстречу, и военную тему книги читал другой артист, Андрей Левин, а мне досталась лирическая часть, которую, насколько помню, я писала 37 часов. И все было против нас, просто все! У меня первый раз в жизни пропал голос. Даже не пришла на второй день записи. Настолько простудилась, что не могла позвонить и слова произнести, писала сообщения. Потом стало легче. Аппаратура у нас тоже ломалась. А под конец простуда опять вернулась. Я говорила осипшим голосом, но другого выхода не было, потому что оставался последний день на запись. И получилось, что в начале светлый голос, а потом отягощенный тяжелыми обстоятельствами. Последние строчки дочитывала уже совершенно простуженным голосом.

- А знание материала помогало?

- Конечно. Но могу сказать, что если бы мне сейчас предложили записать новую аудио-книгу, я бы подумала 99,9 раза. Почему согласилась записывать эту аудио-книгу? Потому что фильмом я жила два года, с лета 2006 до лета 2008, когда закончили озвучание картины «Адмиралъ». В данном случае для меня это была не просто роль, а действительно жизнь. Ловила себя на мысли, что закрываю глаза, ведь текст могла «проиграть», не заглядывая в книгу. Может быть, именно за счет этого получился неплохой результат.

- А что сложнее, играть на сцене, стоять перед камерой или «сыграть» все одним только голосом?

- Записывать аудио-книгу сложнее. Потому что всему остальному меня учили. Я все-таки закончила петербуржскую Театральную Академию на Моховой. В дипломе у нас написано «актер театра и кино». В театре мы знаем, чем занимаемся, в кино, в общем, тоже. Мне в принципе повезло, что доверили такую великую роль, у нас был потрясающий, великолепный режиссер, с которым было легко работать, поэтому каждый шаг, каждый поворот головы, ресниц или взгляда был обоснован, и мы понимали, что надо делать. Для меня мой инструмент – это не только мой голос, но и мое тело, мое лицо, Лицом я могу передать то, что я хочу сказать зрителям. А в случае с аудио-книгой в два раза меньше средств выражения, только один голос.

-  Как мама и папа отреагировали на фильм, когда его посмотрели?

- Хорошо. В моей семье мнения, как правило, разделяются. Честно скажу, бывает такая работа, когда ты не отвечаешь за нее головой. И даже если говорить об «Иронии Судьбы. Продолжение», я понимаю, что мнения могут быть разные. Кстати, я люблю это кино, мне кажется, оно очень хорошее. Что касается фильма «Адмиралъ», то я отвечаю на сто процентов за работу в нем, и родители это знают, потому что видели, в каком состоянии я пребывала все два года съемок, и с какой степенью ответственности я к фильму относилась. Маме он очень понравился. Папе тоже, но у него было более сложное отношение, поскольку он все-таки актер другой, более старой школы. И я понимаю, что Евстигнеев, Ефремов – гениальные артисты, но тогда кино было другое и другой способ игры в театре. Папа примеряет все роли на себя, и играет их - и за меня, и за всех. Что вполне естественно и понятно. Но, в целом, он доволен и говорит, что «Адмиралъ» - то кино, которого очень давно не хватало нашей стране.

- Советуетесь ли Вы с родителями?

- Я леплю себя сама, предпочитаю советоваться с родителями уже после сыгранного спектакля или роли в кино, поскольку считаю, что это будет уже не мое, если я последую совету своих родителей. Другое дело, когда мне диктует режиссер. Моя прямая обязанность исполнять его указания и пожелания.

- Смогли бы прожить жизнь как Анна Тимирева?

- Хороший вопрос. Я как-то на него уже отвечала, и все время думала, да или нет. Полагаю, что смогла бы. Сейчас, наверное, очень сложно встретить такого человека, как Александр Васильевич Колчак. Хотя я не устаю повторять, что Колчак – это идеальный мужчина, каких, наверное, и не бывает. Но если мы об этом говорим, если мы об этом снимаем кино, если мы хотим это возродить, значит, все в наших руках, и, возможно, мы когда-нибудь к этому придем. И если бы мне встретился такой человек, я бы даже не задумывалась. Раньше я очень часто повторяла, что главное это профессия, но, после того, как я сыграла Анну Тимиреву, очень многие мои ценности изменились. Да, я понимаю, что профессия – это здорово и правильно, но она совсем не самое главное. И если бы со мной была схожая история, то я, возможно, сожгла бы все мосты.

- Елизавета, известно, что Вы человек, жадный до работы. Есть ли роли, от которых готовы сознательно отказаться, и по какой причине это может произойти?

- Безусловно. Я все-таки девушка, не мужчина, мне не нужно кормить семью. Не могу сказать, что работаю, чтобы зарабатывать деньги себе на хлеб. Ни в коем случае. Я, естественно, выбираю. После картины «Адмиралъ» у меня появилось иное ощущение. Особенно сразу после окончания съемок. Читала другие сценарии и думала: «Какой ужас, кому это нужно». Сначала у меня была немного завышенная планка. Но потом  я успокоилась, сказала себе: «Так нельзя, надо адекватно относиться ко всему, что предлагают». Но, тем не менее, я не могу сказать, что бросаюсь на любую работу. Во-первых, мне это не нужно, а, во-вторых, не хочу. Я служу в прекрасном театре – Малом Драматическом Театре - Театре Европы. И для меня, как и для каждого артиста, как мне кажется, самым главным в жизни должен быть театр. Потому что играть в театре – тоже самое, что для музыканта разыгрываться на фортепиано. Без этого невозможно. Ведь если он не будет играть гаммы, то никогда не будет на высоте. Так и театр – артист должен быть в тонусе. Это основа, база. А что касается кино, я склонна соглашаться только на то, что мне интересно и не более того. Особенно сейчас, после такого фильма, как «Адмиралъ» уже совсем не хочется кидаться на все. А хороших сценариев не очень много, к сожалению. Но если они есть, и, если хорошая компания подбирается, и хороший режиссер, тогда это только удовольствие. Я очень люблю сниматься. Конечно, не буду сравнивать кино и театр, это абсолютно разные вещи. Но, все-таки считаю, что артист, а тем более артистка, имеет право быть достаточно придирчивой в выборе ролей.

- Кто-то еще, кроме Вас, претендовал на роль Анны Тимиревой?

- Идея снять фильм «Адмиралъ» пришла четыре года назад, почти два года длился кастинг. Это как раз тот случай, когда не было приглашенных звезд. Я вообще не помню, чтобы на какой-то фильм, в котором я участвовала, был такой серьезный, сложный отбор. Я прошла через огонь, воду и медные трубы, прежде чем мне позвонили и сказали, что я утверждена. Мои пробы длились полгода. Сначала они проходили в Москве, потом мне месяц не звонили. Затем состоялись пробы в Петербурге и снова в Москве. Были пробы с Константином Хабенским и только через месяц после них мне сказали, что я утверждена. Видимо, именно последняя проба стала решающей, потому что они увидели не отдельно Тимиреву и Колчака, а пару.

- Кого еще из великих женщин хотелось бы сыграть?

- Это очень сложный вопрос. Мне как-то еще не довелось столкнуться с классикой, говоря о литературе. Смотрю, и это сняли, и это сняли! И где же я была?! Радует, что стали экранизировать классику - Достоевского, Толстого, Чехова. Конечно, я бы тоже хотела участвовать в этом. Но может быть, Бог даст, и все случится. А что касается женщин, то есть огромное количество великих, сложнейших характеров – балерин, поэтесс серебряного века, жен политработников, множество потрясающих судеб. Это может быть судьба абсолютно обыкновенной женщины, но судьба уникальная.

- Общаетесь ли Вы со своими партнерами по сцене и по кино?

- К сожалению, встречаемся крайне редко, так как мы все достаточно занятые люди. Сергей Безруков и Константин Хабенский живут в Москве, а я в Петербурге. Но если встречаемся, то с большим удовольствием, поскольку за два года мы стали достаточно близкими друзьями. Чаще встречаюсь с Сергеем Безруковым - у нас с ним в октябре была премьера антрепризы «Сирано де Бержерак», где он играет Сирано, а я Роксану. Благодаря этому мы будем теперь видеться гораздо чаще, чем обычно.

- На что бы Вы посоветовали пойти в Малом Драматическом Театре, и в каких спектаклях сейчас заняты?

- Если бы я работала в другом театре, а не в Малом Драматическом, у меня было бы не четыре спектакля, а восемь или десять, потому что в обычном театре чаще ставят премьеры. Но я за количеством не гонюсь. Что касается Малого Драматического, то здесь особенный, очень строгий подход к выбору пьес, репетиции достаточно длительные и сложные. Сейчас у меня четыре спектакля - один ввод, и три спектакля, которые мы репетируем со Львом Абрамовичем Додиным. Мой первый спектакль – «Король Лир» по пьесе Шекспира, где я играю старшую дочь. Еще один спектакль, на который я очень советую пойти – «Жизнь и судьба», по пьесе Василия Гроссмана. Во-первых, этот спектакль получил «Золотую маску», как лучший спектакль года, а, во-вторых, он очень глубокий и непростой. Могу сказать, что спектакль по Гроссману, для меня, наверное, самый дорогой на данный момент.

- Кем мечтали быть в детстве?

- Я никогда не хотела стать актрисой и вообще считала, что это какая-то глупость выходить на сцену перед огромным количеством народа, что-то рассказывать. Долго не могла понять, почему у всех нормальные родители, а мои выходят на сцену и что-то там делают. Я была сама себе на уме, играла в игры, которые к сцене не имели никакого отношения, хотя в детстве много времени проводила за кулисами. В подростковом возрасте я вообще была жутко замкнутая, закомплексованная. А потом, в один прекрасный момент, все переменилось, и я решила, что актриса была во мне всегда, просто я почему-то боялась себе в этом признаться. Кем я мечтала быть в детстве? Помню, хотела стать стюардессой, был у меня такой бзик, а еще учительницей, балериной. Действительно очень хотела быть балериной. Не сбылось, хотя я даже поступала в Вагановское училище, тринадцать лет профессионально занималась хореографией, но у меня все-таки не те данные для балета. Очень по этому поводу переживала, но, наверное, все-таки, к счастью, что не получилось.

- Что для вас чтение, и какие книги читаете?

- Для меня чтение – единственно возможное времяпрепровождение, особенно, когда есть редкие-редкие часы свободного времени. Больше всего предпочитаю русскую классику и могу бесконечно ее пересчитывать. Среди моих любимых писателей Толстой. Очень люблю Набокова, Булгакова и драматургию Чехова. А сейчас я уже не в первый раз перечитываю «Белую гвардию». Видимо, что-то такое навеяло после «Адмирала».

- Какое качество Вы больше всего цените в людях?

- Порядочность, во всех смыслах этого слова. А еще важна степень ответственности. Скорее всего, она досталась мне от родителей, может быть, это во мне воспиталось, когда я училась у Льва Абрамовича Додина. В любом случае, чем бы я не занималась, всегда должна делать это хорошо. Играю ли на сцене, даю ли интервью, общаюсь ли с публикой, фотографируюсь ли. Это моя работа, часть моей профессии, и я должна это делать достойно, выражать именно те мысли, с помощью которых хочу достучаться до слушателей, до зрителей и читателей. К сожалению, сегодня очень часто приходится сталкиваться с тем, что люди не всегда ответственно относятся к тому, что они делают. Поэтому для меня очень важна порядочность, ответственность, честность и, в хорошем смысле слова некоторая степень фанатизма по отношению к своей работе. А еще хорошо, когда у человека есть чувство юмора, это самое важное.

Фото: Максим Шадрин www.shadrin.net 


Вернуться к списку Обсудить в гостевой книге

КОФЕЙНЫЕ НОВОСТИ

04 декабря 2015

«СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА 2015» взойдет с 5 по 6 декабря

Уже в ближайшие выходные в Санкт-Петербурге в восьмой раз пройдет Международный Кубок Бариста «Северная Звезда». Любителей кофе ждет настоящий кофейный марафон на территории арт-пространства Welcome loft (Невский пр., дом 48, 3-й этаж) – в течение двух дней все желающие смогут набллюдать за открытыми соревнованиями тех, кто сделал приготовление кофе своей профессией и частью жизни.


Подробнее...

25 октября 2015

В Театре Эстрады представят "Кабаре "Медведь"

Совсем скоро, 30 октября, на сцене Театра Эстрады зрители увидят, без преувеличения, уникальный спектакль "Кабаре "Медведь". Он познакомит с историей эстрадного жанра - от зарождения до современных реалий.


Подробнее...

08 октября 2015

Жанна д'Арк на сцене Театра Эстрады

Уже в ближайшую пятницу, 09 октября, в петербургском Театре Эстрады, зрители увидят удивительный по своей атмосфере и настроению спектакль "Легенда о Жанне д'Арк". 


Подробнее...

26 сентября 2015

«Два рояля» зазвучат в Театре Эстрады

Сегодня, 26 сентября, в Театре Эстрады имени Аркадия Райкина с концертной программой "ДВА РОЯЛЯ" выступит народный артист России, знаменитый джазовый музыкант и композитор Давид Голощекин.


Подробнее...

" preview=