На главную

Татьяна Огородникова: «Мне нравится вдыхать аромат кофе»

Сегодня мы публикуем вторую часть эксклюзивного интервью с писателем, психологом и продюсером популярных мюзиклов Татьяной Огородниковой.

- Татьяна, из всего того, чем занимаетесь, что Вам самой нравится больше всего?

- Ужасно люблю начинать новые проекты. Сегодня я уже понимаю, как писать книги. Люблю этим заниматься, поскольку отдыхаю таким образом, ведь занимаюсь литературным творчеством в определенное время, когда никто не мешает. Как сказал мой знакомый психолог Михаил Лабковский: «Если хобби начинает приносить деньги, оно становится работой». Так что, исходя из этих слов – это работа, которой приятно заниматься так же, как хобби.

- Каким образом Вы – преуспевающий продюсер, яркая, интересная женщина – оказались в шоу-бизнесе?

- Все наоборот. Я сначала занялась шоу-бизнесом, а потом уже всем остальным. Первый мой телевизионный проект случился много лет назад. Назывался он «Новый год non-stop». Тогда я поняла, насколько все это интересно и занимательно – организовывать шоу. В то время для меня основным «крючком» и приманкой стала возможность доступа к людям, которых большинство видит по телевизору. Они были еще другими. И это увлекало, потому что я общалась со звездами, медийными персонами. Они называли меня по имени и не летали по воздуху. Потом, когда поняла, что этот процесс можно как-то самой организовывать, появился мой приятель и деловой партнер, который развил эту историю с мюзиклами. В то время мы еще занимались организацией нескольких музыкальных фестивалей. Мы ездили на Арубу. После чего решили сделать мюзикл «Иствикские ведьмы». Могу сказать, что честно «отпахала» этот проект, как настоящий мужик. Летала в Австралию на сутки, чтобы встретиться с Камероном Макинтошем. По части мюзиклов – это величайшая персона в мире. Он владелец 80 театров, у него огромное количество мюзиклов, права на постановку которых ему принадлежат. Он сделал многие проекты с Эндрю Ллойд Уэббером. Камерону Макинтошу в Англии пожалован титул сэра, и он является персоной, приближенной к королевской семье. В общем, я прилетела в Австралию, чтобы встретиться с Макинтошем. Эта поездка отняла у меня почти двое суток. До Австралии лететь 36 часов. Если бы Вы знали, как меня обыскивали на тамошней таможне. Наверное, как профессионального наркодиллера. Их, видимо, смутило то, что из багажа у меня с собой была только небольшая сумка. Понятно, что из Москвы в Австралию на сутки никто не летает. А мне надо было просто поговорить с человеком. Когда я обнаружила, что потеряла ключ от замка дорожной сумки, они страшно обрадовались, вероятно, решив, что поймали наркодилера. Прибежал человек с огромными кусачками. Открыл сумку, а в ней ничего нет. Пришлось отпустить.

Потом я встретилась с Макинтошем, мы посмотрели премьеру мюзикла. Я расстроилась. Мне этот проект не понравился. На следующее утро, уже в офисе, мне, к сожалению, пришлось ему сказать, что мы такое дерьмо в Москву не повезем. Надо было видеть лицо этого человека, который никогда в жизни не слышал, полагаю, подобных слов. Потом наш режиссер, Януш Юзефович, объяснил ему, как мы это видим. Через десять минут они, как два творческих человека, уже забегали вокруг стола, переставляя макет декораций с места на место. Потом Макинтош посмотрел на меня и сказал: «If you can afford it, you can do it” (если вы можете себе это позволить, - делайте!). Мы сделали чумовой проект, который я никогда не забуду. Конечно, он стоил нам бессонных ночей и гигантских усилий. Но в нем было 27 спецэффектов, которых никто никогда в театре не делал. У нас на сцене действовал настоящий завод тяжелого машиностроения. Сварочные аппараты работали, не останавливаясь. Одна тарелочка из декораций весила три тонны. И таких тарелок, которые к тому же открывались и закрывались, сделали три. Так что проект действительно был «чумовой».

- Татьяна, расскажите о своей работе над проектами Cats и Mamma Mia….

- После «Иствикских ведьм» ситуация несколько изменилась. Пришла компания Stage Entertainment, искавшая продюсеров с опытом постановки мюзиклов. Там я работала в качестве советника. Сначала поставили Cats – стопроцентно рабочий проект, со своей репутацией, недорогими декорациями, который было легче всего перенести в Россию. Возникли серьезные проблемы с кастингом, поскольку у нас нет институтов, которые бы готовили артистов для работы в мюзиклах. Это ведь совершенно отдельный жанр. В итоге все равно всех нашли и постановку осуществили. Причем грамотная стратегия, перенесенная западной компанией в Россию, дала свои плоды. Хотя я очень сильно сомневалась в успехе и настаивала на том, что «продукт» должен быть адаптирован. Но как показала практика, западные партнеры оказались правы, ведь технология у них уже отработана. И на сегодняшний день они имеют достаточно выгодную картину, поскольку занимаются программой «Лояльный клиент». Ее суть в том, что все, кто, когда-либо побывал на мюзикле этой компании, входят в клиентскую базу. Этих людей создатели мюзикла обхаживают, поздравляют со всеми праздниками, приглашают на  сотый  спектакль, на премьеры и т. д. Другой вопрос, что мне под руководством работать неинтересно. Мы расстались, сохранив добрые, дружеские отношения. Что касается мюзикла Mamma Mia - это изначально была идея известного хоккеиста Игоря Ларионова, который был одним из наших деловых партнеров. Он дружит с Бенни Андерссоном и Бьерном Ульвеусом (солисты группы АВВА – авт.).  Для него не составило никакого труда их привезти. Еще когда мы с Игорем Ларионовым обсуждали эту идею, я ему говорила о том, что у нас беспроигрышными проектами могут быть «Красавица и Чудовище», который сегодня идет в московском Дворце Молодежи и Mamma Mia. Потому что я видела эти мюзиклы и реакцию публики на них. Я даже сама провела первый кастинг на этот мюзикл. Знаю, что такие сказочные проекты, как «Красавица и Чудовище» - это повод для семейного похода. И таких проектов у нас мало. А для мюзикла Mamma Mia, как, кстати, и для Cats, я провела первый кастинг, даже съездила в Лондон, посмотрела, как этот процесс проходит у них. Сейчас я этими проектами уже не занимаюсь, но чувствую себя причастными к ним, а со своими коллегами сохранила добрые отношения.

- А как в Вашей жизни появилось телевидение?

- Оно просто стало новым этапом. Когда книга «Брачный контракт», которую я написала, «выстрелила» мне предложили по ней снять сериал. В общем, одно вытекает из другого. Иногда мои старшие товарищи удивляются и говорят, что я все продумала, а на самом деле никакого секрета нет. Есть алгоритм, по которому «продукт» нужно использовать от начала и до конца. Тоже самое с продюсерской деятельностью. Достаточно поймать алгоритм, начать работу, понять контент и четко знать, что за чем делать. Это как борщ  варить. Когда-то я умела варить борщи! (смеется - АВТ.)

- Уже не умеете?

- Давно не занималась этим, да и борща, честно говоря, не хочется.

- Коли мы затронули кулинарную тему, расскажите о своих предпочтениях в еде и напитках…

- Как правило, я плотно ем утром, могу даже целую курицу съесть. И выпиваю стакан сока. Этого хватает на весь день. Да и некогда мне. Я любой еде предпочту час перед компьютером.

- А кофе пьете?

- Да, но не растворимый. А больше всего мне нравится даже не пить кофе, а вдыхать его аромат.

- Спортом, судя по всему, тоже занимаетесь?

- Да, каждое утро по сорок минут перед работой, чтобы зарядится на весь день.

- На отдых время остается?

- Ненавижу отдыхать, хотя и езжу в отпуск. Правда, с большим неудовольствием. Потому что когда уезжаю, мне кажется, мир разрушится в мое отсутствие. Увидев, что пропустила какой-то телефонный звонок, скриплю зубами, а вдруг это был тот самый, нужный, звонок. Я знаю, это отвратительно, но ничего не могу поделать. Двухнедельный отпуск (если он был) - тот максимум, который могу выдержать, и то с трудом, особенно последние четыре дня. Десять дней – мой предел. Для меня отдых заключается в смене обстановки и в возможности выспаться, хотя не могу сказать, что недосыпаю. Правда усталость немного накапливается. Но если отдыхаю, то активно. Когда на море, тогда это водные лыжи, мотоциклы, парашюты.

- Теперь традиционный вопрос о творческих планах…

- Хотелось бы реализовать все то, что намечено. Идеи возникают. Правда от идеи до ее воплощения может пройти целая жизнь. Надеюсь вернуться к еще незавершенным проектам, потому что каждый свой проект я считаю значимым. Сейчас хочу написать очень «киногеничную» книгу. Хочу, как настоящий продюсер, заранее определить судьбу этого произведения, чтобы по его сюжету можно было снять и кино, и сериал. Иными словами, получить максимальную отдачу. Более того, такая книга у меня уже написана в голове. Пусть ее сюжет останется секретом.

- В заключении не могу не спросить, что является, по Вашему мнению, основой успеха?

- На мой взгляд, важнее всего самореализация. Кстати, по моему мнению, ее пик приходится на 25 лет. Но если возникла идея что-то сделать, никогда не поздно начать. Главное, чтобы было желание. Не стоит его путать с возможностями. Они найдутся всегда, если есть голова. Люди без ног и без рук добиваются успеха. Мы же говорим, что мало денег и способностей. А человек просто не знает своих возможностей и, более того, сознательно их ограничивает.

Фото: Максим Шадрин, www.shadrin.net

Благодарим книжную сеть «Буквоед» и лично Екатерину Семенкову за помощь в организации интервью.


Вернуться к списку Обсудить в гостевой книге

КОФЕЙНЫЕ НОВОСТИ

04 декабря 2015

«СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА 2015» взойдет с 5 по 6 декабря

Уже в ближайшие выходные в Санкт-Петербурге в восьмой раз пройдет Международный Кубок Бариста «Северная Звезда». Любителей кофе ждет настоящий кофейный марафон на территории арт-пространства Welcome loft (Невский пр., дом 48, 3-й этаж) – в течение двух дней все желающие смогут набллюдать за открытыми соревнованиями тех, кто сделал приготовление кофе своей профессией и частью жизни.


Подробнее...

25 октября 2015

В Театре Эстрады представят "Кабаре "Медведь"

Совсем скоро, 30 октября, на сцене Театра Эстрады зрители увидят, без преувеличения, уникальный спектакль "Кабаре "Медведь". Он познакомит с историей эстрадного жанра - от зарождения до современных реалий.


Подробнее...

08 октября 2015

Жанна д'Арк на сцене Театра Эстрады

Уже в ближайшую пятницу, 09 октября, в петербургском Театре Эстрады, зрители увидят удивительный по своей атмосфере и настроению спектакль "Легенда о Жанне д'Арк". 


Подробнее...

26 сентября 2015

«Два рояля» зазвучат в Театре Эстрады

Сегодня, 26 сентября, в Театре Эстрады имени Аркадия Райкина с концертной программой "ДВА РОЯЛЯ" выступит народный артист России, знаменитый джазовый музыкант и композитор Давид Голощекин.


Подробнее...

" preview=