На главную

Сергей Мигицко: «Питер сыграл в моем отношении к кофе особую роль». Часть 1

Сергей Мигицко, по его собственному признанию, обожает Петербург и качественный, хорошо приготовленный кофе. А потому для интервью с известным актером мы выбрали  Петербургский Музей кофе, а точнее его «Кофейную террасу», с которой, кстати, открывается потрясающий по красоте вид на Северную Столицу.

- Сергей Григорьевич, расскажите, откуда у Вас, уроженца Одессы, такая любовь к Питеру?

- Она возникла еще в детстве, когда впервые среди отдыхающих увидел ленинградцев. Знаете, это действительно произвело незабываемое впечатление. Я и сейчас его хорошо помню. Не увидеть среди многих именно питерцев было невозможно. Точно также как и представителей, например, Эстонии, Грузии, Армении. Такое ощущение, что у ленинградцев был какой-то особый коленкор, они были как-то «загримированы» по-особому, причесаны иначе и в корне отличались от одесситов, которые меня тогда окружали.

- Видимо, отчасти именно этим определяется Ваш выбор ЛГИТМИКа, а не столичного театрального ВУЗа?

- Нет, это абсолютно дело случая. Я Ленинград, Петербург, Питер – не имеет значения, как мы назовем наш город, он велик под любым именем – знал только по картинкам, по телепередачам и кинохронике. Повторюсь, попал сюда случайно. Когда понял, что мне дороги обратно нет, только в театральный институт, стал присматриваться, куда могу поехать поступать. Сначала зимой, накануне поступления, съездил в Москву и очень ее испугался. Испугался огромных масштабов, размеров, высот, ритма. В то же время, моя соседка, которая к тому времени уже поступила в театральный институт на Моховой в класс Василия Васильевича Меркурьева, в письмах рассказывала мне, что ничего такого в Питере нет, что Питер не такой сумбурный, как Москва. Убеждала: «Приезжай именно сюда, это наш город». И я на эти письма повелся. Было впечатление, что не она мне писала, а я ей. И вот в какой-то момент приехал сюда, и нисколько об этом не жалею. Я провел  в Питере замечательное время с июля 1970 года до настоящего момента - время поисков, становления, мук, сомнений, разочарований, радости, побед и поражений. Было все. Но я нисколько об этом не жалею.

- Вы выбрали театральный ВУЗ, хотя, насколько известно, мечтали связать свою судьбу с морем…

- Одессит не может иначе. Одесский мальчик любой национальности, любого телосложения, цвета волос, растущий у моря, не может думать ни о чем другом. Море, смею Вам сказать, обладает абсолютной гипнотической силой, большим гипнотическим эффектом. Таким же, как Эрмитаж, Летний Сад, какие-то чудеса Света. От моря не оторваться. Если оно находится рядом, то просто притягивает тебя волей-неволей. А ведь это еще и романтика: в морских училищах выдают бушлаты, тельняшки, бескозырочки. И человек сразу становится старше. И имеет право носить пачку сигарет. В кармане всегда два рубля. Девочки обращают внимание.

- И все-таки Вы выбрали актерскую профессию. Почему?

- Я не знаю. Не могу сказать, могу только попробовать представить, откуда это появилось. У меня в семье всегда было сильное «игровое» настроение. В частности, мой дедушка, врач по профессии, был активным артистом. Он родился в Очакове, небольшом городе под Одессой, в Николаевской губернии. Там существовал любительский театр. В нем мой дедушка играл городничего в «Ревизоре». Хотите - верьте, хотите - нет. Так что, возможно, мой выбор объясняется генами. С другой стороны, в то время, когда я жил в Одессе (да и сейчас это все осталось) в силу ментальности, в силу того, что постоянно находишься под солнцем, у моря, люди постоянно из себя что-то такое придумывали. В Одессе на улицах постоянно шел такой концерт самодеятельности из анекдотов, КВНа, импровизации, дружеского прикола, капустника. Помимо этого, тогда в Одессе работали очень сильные театры, с очень сильными исполнителями, на которых можно было обратить внимание в масштабе общесоюзном. Я говорю и о театре оперетты, где блистали Водяной и Крупник, украинский театр, где служил блестящий артист Твердохлиб. Это и русский театр, где ни у кого не вызывало сомнений такие фамилии как Зайденберг, Котов, и т.д. Вот почему я оказался в этом круговороте. Плюс ко всему, Одесса конца 50-х годов – центр КВНа. Тогда КВН только начинал набирать силу. Молодежь выражала себя не в Интернете, а на улицах, в творческих тетрадях, в коллективах самодеятельности. Были потрясающие школьные и институтские театры. И ребята завоевывали себе авторитет, не стуча по клавиатуре компьютера, а на сцене.

- Еще, будучи студентом, Вы сыграли свою первую серьезную роль - роль Осла в спектакле «Бременские музыканты», поставленном в театре им. ЛЕНСОВЕТА. Помните собственные ощущения после премьеры?

- Они были очень хорошими. «Бременские музыканты» на музыку Гладкова тогда по праву считались хитом №1. Этот мультик все знали наизусть, его смотрели много раз, его любили. Дети играли в этих животных, Принцессу и Трубадура. Взрослые пели эти песни за столом. А тут я попал в компанию, в спектакль, с Мишей Боярским, исполнявшим роль Трубадура, с Ларисой Луппиан, игравшей Принцессу, с Анатолием Равиковичем в роли Короля. А еще я Вам открою секрет, первые пять премьерных спектаклей, Принцессу играла Алиса Бруновна Фрейндлих. Какие у меня после этого могли быть ощущения? Я летал! Я обожал этого Осла и «Бременских музыкантов».

- Сергей Григорьевич, Вы с самого начала своей карьеры служите в одном театре. Это свойство характера?

- И свойство характера тоже. Понимаете, театрами не кидаются. Театр имени ЛЕНСОВЕТА основал мой учитель – Игорь Петрович Владимиров. Когда я поступал в институт, то имел очень сумрачное представление о театральном коллективе. Для меня это была команда КВН. Я не знал, что такое сердце театра, его легкие. Владимиров нам сказал: «Вы будете работать в очень хорошем театре. В его репертуаре вот такие спектакли. Посмотрите, чему вы должны учиться, чтобы играть соответствующим образом. Запомните, это ваш театр». Вот и все. Он мне открыл некий код профессии, понимаете? Подобная ситуация возникает, когда командир атомной подводной лодки говорит старпому: «Старик, наш код «17». Если мы его забудем, нам крышка». И мне понравилось это ощущение театра, которое подарил учитель. Понравилась наша сумасшедшая самоотдача, стремление сделать что-то яркое, уйти от скуки. Вот поэтому я и привязан к одному театру. Однако мне очень интересно пробовать себя в разных направлениях, поэтому я работаю и в антрепризах, и в других театрах.

- Бытует мнение, что существует два типа актеров: есть импровизаторы, а есть те, кто выполняет установку режиссера «от» и «до».

- Думаю, что это неверная точка зрения. Сколько есть актеров, столько и типов актеров. Артист – это индивидуальное мироощущение и профессии, и жизни. Я не могу, предположим, научить Вас любить так, как умею любить я. А Вы не сможете научить меня. Это нужно самому пройти, почувствовать. Я приверженец театра страсти, театра чувств. Режиссер, как правило, предлагает мне рисунок, дает направление, говорит, чего он хочет. А я стараюсь раскрасить, то, что он хочет, пользуясь своим умением и знаниями. Хотя иногда попадаются режиссеры принципиальные, с которыми мне тяжело существовать, поскольку они настаивают на своем. Но это, в конце концов, тоже часть профессии.

- Сергей Григорьевич, а какое свое творческое качество Вы считаете основным?

- Любить. Вся актерская профессия основана на чувстве. Почему мы находимся в группе риска? Потому что мы сжигаем себя очень сильно. Те, кто по-настоящему работает. Конечно, можно выйти, походить с холодным носом, поклониться и удалиться со сцены. Но вообще актерская профессия основана на чувстве, на страсти. Я человек страсти.

Продолжение следует...

 

Благодарим Петербургский Музей кофе и лично Федора Ефимовича Малковского за помощь в организации интервью.

 

Фото: Максим Шадрин, www.shadrin.net

 


Вернуться к списку Обсудить в гостевой книге

КОФЕЙНЫЕ НОВОСТИ

04 декабря 2015

«СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА 2015» взойдет с 5 по 6 декабря

Уже в ближайшие выходные в Санкт-Петербурге в восьмой раз пройдет Международный Кубок Бариста «Северная Звезда». Любителей кофе ждет настоящий кофейный марафон на территории арт-пространства Welcome loft (Невский пр., дом 48, 3-й этаж) – в течение двух дней все желающие смогут набллюдать за открытыми соревнованиями тех, кто сделал приготовление кофе своей профессией и частью жизни.


Подробнее...

25 октября 2015

В Театре Эстрады представят "Кабаре "Медведь"

Совсем скоро, 30 октября, на сцене Театра Эстрады зрители увидят, без преувеличения, уникальный спектакль "Кабаре "Медведь". Он познакомит с историей эстрадного жанра - от зарождения до современных реалий.


Подробнее...

08 октября 2015

Жанна д'Арк на сцене Театра Эстрады

Уже в ближайшую пятницу, 09 октября, в петербургском Театре Эстрады, зрители увидят удивительный по своей атмосфере и настроению спектакль "Легенда о Жанне д'Арк". 


Подробнее...

26 сентября 2015

«Два рояля» зазвучат в Театре Эстрады

Сегодня, 26 сентября, в Театре Эстрады имени Аркадия Райкина с концертной программой "ДВА РОЯЛЯ" выступит народный артист России, знаменитый джазовый музыкант и композитор Давид Голощекин.


Подробнее...

" preview=