На главную

Семен Стругачев: «К кофе я отношусь хорошо». Часть 1

В конце 80-х годов уже прошлого века в Петербург, тогда еще Ленинград, Семена Стругачева позвал сам Игорь Петрович Владимиров. С тех пор и по сей день более 20 лет Семен Михайлович служит в театре имени Ленсовета, заслуженно став одним из самых известных актеров не только в Северной Столице, но и в России. И интервью, которое артист дал нашему порталу, мы начали как раз с вопроса о популярности… 

- Семен Михайлович, так что же такое популярность?

- Популярность - когда люди тебя узнают, просят автографы, спрашивают много, завидуют другие актеры, которые еще не популярны. Популярность - еще и ответственность. Это и хорошо, и в отдельных случаях не слишком, потому, что начинаешь себя жестко контролировать в жизни - какие-то вещи, которые позволял себе до популярности, уже не позволяешь, часто скрываешься от общения, особенно от неприятного, не отвечаешь на звонки или наоборот отвечаешь. Популярность - многогранное понятие и многогранные ощущения, но для актера, это, прежде всего, большой плюс, потому что, во-первых, на него идут в театр, поскольку он популярен и хотят его видеть живьем, а не только на экране. Это и для театра хорошо. Ведь тогда зрителей приходит больше и можно позволить себе поставить еще какой-нибудь спектакль с участием популярного актера. В свою очередь, это привлечет новых зрителей, новые средства.

- А как Вам живется с Вашей популярностью?

- Мне живется нормально, поскольку я к этому всегда шел. Любой артист должен быть популярным, он ради этого приходит в театр. Конечно, в некоторых случаях мне кажется, что я должен быть еще более популярен, потому что немного меня раскрыто, особенно в кино. А если бы Вы знали, как я пою и пишу песни. Не говоря уже о том, что могу играть не только комедийные, но и трагедийные роли. Они у меня есть в театре, благодаря, кстати, популярности. Хотя и тогда, когда не был популярен, тоже играл разные роли в театре, но в кино, мне хотелось бы, чтобы зритель знал, что Стругачев может быть и трагиком, а не только комиком.

- Кстати, изменился ли зритель?

- Я недавно отдыхал на Кипре, куда меня пригласил мой друг. Вообще редко удается вырваться, но тут просто выбрал неделю и поехал. Так вот меня практически все узнают. Остались еще те, кто показывает пальцем и говорит: "Смотри, идет Стругачев". Но такого панибратства и наглости, как было раньше, уже нет. Они ушли. Может, молодежь подросла. Потому что фильму "Особенности национальной охоты" пятнадцать лет. И те, кто раньше позволял себе крикнуть мне: "привет, Лева!", стали старше, получили образование, накопили жизненный опыт. А может интервью читали, в которых я часто говорил, как раз о том, что, да, мне нравится, когда просят автографы, улыбаются и благодарят, но не когда подходят, хлопают по плечу и предлагают выпить. Да еще если это какой-нибудь молокосос. Такое поведение действительно очень сильно раздражало, а сейчас этого стало меньше. У меня и дочка выросла, и друзья ее, которым уже по 20 лет. Так что мне нравится современная молодежь. 

- Как не стать заложником одной роли? Вам же это удалось сделать...

-  Честно говоря, не знаю. Очень многие артисты стали заложниками своего амплуа, за что я их не осуждаю. Это планида многих актеров, которые были в театре и в жизни совершенно другими людьми, а зрители увидели их в этом амплуа и от него никак не избавиться. Кстати, я пошел на пробы к Бортко (на роль Левия Матвея в фильме «Мастер и Маргарита» - А.Ж.) хотя я никогда раньше не пробовался. Это была моя первая проба в кино. А здесь подготовился и понял, что обязан сыграть. Иначе удачи не видать. Вот так все и получилось. Правда, начинал я с авторского кино. У Андрея Черных, который меня увидел в театре, в трагической роли. И предложил любую роль в своих фильмах. Я у него снялся в двух картинах - "Австрийское поле" и "Секрет виноделия". В них я совершенно другой. Так что, если кому интересно посмотреть, с чего начинал Стругачев в кино, то, конечно, с этих замечательных лент. А еще, чтобы не стать заложником одной роли, наверное, надо заставить режиссеров кино ходить в театр, чего они совершенно не делают. Ну не ходят они в театры! И очень редко кого-то из них заставишь, уговоришь. Предлагаешь: "Сходи в театр, посмотри". В ответ же слышишь: "Так я тебя и так по кино знаю". Вот в этом-то и есть большая ошибка. А многие кинорежиссеры вообще не любят театр и театральных актеров. Они говорят: "Да вы там наигрываете все, как сивые мерины. Что на вас смотреть? Мне нужны люди с улицы".

- Семен Михайлович, у Вас сложившаяся репутация комика. Но, наверняка, все время шутить не хочется, при том, что все постоянно ждут искрометных шуток...

- А я их не разочаровываю. Ждете - пожалуйста. Когда мне это надоедает, резко переключаюсь на что-то другое. А тот, кто со мной дружит, прекрасно знает, что я не только шутник и балагур, но и серьезный человек. И таких друзей у меня немало. Кто хочет шутить со мной, пусть пошутит. Почему бы человеку не доставить удовольствие в том, что он ждет от меня. Да, я бываю душой компании, рассказываю и сам люблю выискивать новые анекдоты. Их все ждут даже в театре, когда я прихожу на серьезные спектакли. Знают, что принесу парочку каких-нибудь новеньких, пусть даже пошловатых, анекдотов. Но все хохочут, спрашивают: "Ну что сегодня принес?". Ждете и хорошо. И дай Бог вам здоровья. Так что во мне прекрасно уживаются и трагик, и комик. Считаю, что по жизни я серьезнее, чем меня воспринимают. Но если я, мягко говоря, с такой рожей вырос, что делать? Я живу в России, и у меня такое специфическое лицо. В России нужны русские, в основном курносые артисты. И именно курносые артисты должны быть серьезными и правильными, а такие как мы, с такими шнобелями, должны быть смешными. Как человек умный, прекрасно это понимаю.

- Чувство юмора можно в себе воспитать?

- Ну, конечно, можно. Главное к себе относиться с юмором. Когда к себе относишься с юмором, то также относишься и к окружающим. В любой ситуации есть очень смешные вещи. А кто корчит из себя слишком серьезного, он просто глупый или дурачок.

- Что отличает актера ремесленника от талантливого актера? Можно ли разделять актеров таким образом?

- На мой взгляд, нельзя. Считаю, что бывают великие ремесленники, которые так обдурят, что и не заметишь. Очень многие ремесленники талантливы. И я тоже считаю себя в каких-то вещах ремесленником. Придумываю себе роли, прежде всего. И если роль не идет у меня о сердца, я ее выдумаю.

- То есть, в данном случае ремесленник это скорее похвала...

- Конечно. И тот, кто говорит, что он не ремесленник, то он просто не талантливый. Именно талантливый ремесленник должен работать в театре и в кино.

 

Продолжение следует…

 

Беседовал Алексей Журавлев

Фото: Владимир Бертов


Вернуться к списку Обсудить в гостевой книге

КОФЕЙНЫЕ НОВОСТИ

04 декабря 2015

«СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА 2015» взойдет с 5 по 6 декабря

Уже в ближайшие выходные в Санкт-Петербурге в восьмой раз пройдет Международный Кубок Бариста «Северная Звезда». Любителей кофе ждет настоящий кофейный марафон на территории арт-пространства Welcome loft (Невский пр., дом 48, 3-й этаж) – в течение двух дней все желающие смогут набллюдать за открытыми соревнованиями тех, кто сделал приготовление кофе своей профессией и частью жизни.


Подробнее...

25 октября 2015

В Театре Эстрады представят "Кабаре "Медведь"

Совсем скоро, 30 октября, на сцене Театра Эстрады зрители увидят, без преувеличения, уникальный спектакль "Кабаре "Медведь". Он познакомит с историей эстрадного жанра - от зарождения до современных реалий.


Подробнее...

08 октября 2015

Жанна д'Арк на сцене Театра Эстрады

Уже в ближайшую пятницу, 09 октября, в петербургском Театре Эстрады, зрители увидят удивительный по своей атмосфере и настроению спектакль "Легенда о Жанне д'Арк". 


Подробнее...

26 сентября 2015

«Два рояля» зазвучат в Театре Эстрады

Сегодня, 26 сентября, в Театре Эстрады имени Аркадия Райкина с концертной программой "ДВА РОЯЛЯ" выступит народный артист России, знаменитый джазовый музыкант и композитор Давид Голощекин.


Подробнее...

" preview=